Приняты новые правила техосмотра: проходить придется всем.

Разработанные меры должны убить рынок «серых» диагностических карт, которые до сих пор продают через интернет. Разбираемся, как в целом изменили процедуру прохождения техосмотра

Разработанные меры должны убить рынок «серых» диагностических карт, которые до сих пор продают через интернет. Разбираемся, как в целом изменили процедуру прохождения техосмотра

В Госдуме сразу в трех чтениях экстренно приняты поправки в закон о правилах проведения техосмотра. Как уточнили в Минэкономразвития, это сделано для поддержки производителей и стимулирования обновления автопарка. Новые меры должны помочь снизить издержки бизнеса и граждан в сфере технического осмотра и при этом сохранить необходимый уровень контроля за техническим состоянием транспортных средств. Примечательно, что все поправки приняли вместе с законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Разбираемся, что изменилось.

Когда теперь приезжать на ТО?

От прохождения ТО полностью освободили автомобили младше четырех лет. Машины возрастом от четырех до десяти лет нужно будет привозить на техосмотр каждые два года. А ежегодно эту процедуру должны будут проходить только автомобили старше десяти лет.

Раньше проходить техосмотр каждые два года должны были автомобили от трех до семи лет, раз в год — легковые авто старше семи лет, а полностью избавлены от необходимости приезжать на обязательное ТО были автомобили младше трех лет.

Для кого еще поменялись правила?

Поменяли правила и для таксистов. Если сейчас все автомобили такси должны проходить ТО каждые полгода, то потом эта необходимость будет только для машин такси старше пяти лет. Для более новых автомобилей такси срок увеличен до одного раза в год.

Мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет нужно привозить на ТО раз в два года. Затем — каждый год. Также ежегодно нужно будет проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автосредства, с года выпуска которых прошло не более пяти лет. Весь такой транспорт старше пяти лет нужно привозить на ТО раз в полгода.

Так когда все это заработает?

Изменения должны вступить в силу с 1 марта 2021 года — вместе с нововведениями, «разработанными для поддержки добросовестного бизнеса в сфере технического осмотра». Речь идет о необходимости обязательной фотофиксации транспортных средств при заезде на сервис и при выезде после прохождения ТО.

Главная задача разработанных ранее нововведений — исключить «заочное» прохождение ТО при помощи «серых» схем. Наличие координат в фотоматериале фиксации ТС позволит сравнить их с координатами пункта ТО и сделать вывод, был снимок сделан на территории пункта ТО или же нет.

Фотофиксация должна была заработать с 8 июня 2020 г. вместе с новой редакцией закона о техосмотре, но теперь перенесена на 1 марта 2021 года. «Это позволит операторам техосмотра осуществить в комфортные сроки переоборудование пунктов технического осмотра по новым требованиям, закупить оборудование для фотофиксации процедуры, обучить технических экспертов», — объяснили в Минэкономразвития.

Что будет со штрафами?

Операторы, которые инвестируют в свои пункты технического осмотра, смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества они получат право более позднего прохождения процедуры подтверждения своего соответствия.

Также переносится на 1 марта 2022 года срок вступления в силу новых штрафов для автомобилистов за езду без действующей диагностической карты. Так, планировалось, что с 26 июля 2020 г. заработают поправки к КоАП, вводящие штраф за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр. Причем нарушения планировали начать фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя госномера с базой данных, но не чаще одного раза в сутки. Сумма штрафа установлена на отметке 2 тыс. рублей.

Соответственно, на этот же срок отложен и запуск штрафов для ответственных за проведение ТО. Так, если выяснится, что диагностическая карта была оформлена без проведения осмотра, то для оператора технической станции или сотрудника страховой компании предусмотрен штраф на сумму от 5 до 10 тыс. руб., должностного лица — от 30 до 50 тыс. руб., а для организации — на сумму от 200 до 300 тыс. рублей.

При повторном нарушении должна будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы. Также было запланировано введение административной ответственности за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра. Штраф для должностных лиц составит от 20 до 30 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 до 200 тыс. рублей.

В настоящее время Минэкономразвития также готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра.

Контакты

Поля отмеченные * обязательны для заполнения